Издание newsnn.ru пишет, что соответствующая петиция уже составлена и размещена на платформе change.org. Ее целью является помощь крупным российским интернет-компаниям, в том числе «Авито» и «Юле», поскольку поправки фактически лишат их частных объявлений и вынудят прекратить работу.
Авторы петиции считают, что поправки в закон «О рекламе» являются радикальными, поскольку объявления будут проходить только через единого государственного оператора, что приведет к прекращению бизнеса таких крупных интернет-площадок, как ЦИАН, «Авито», «Юла», НН. ru и других. Таким образом, будет остановлена работа уникальных продуктов, создаваемых российскими разработчиками.
Мнением о поправках в закон «О рекламе» поделились в сервисе «Авито». Там считают, что смысл таких нововведений непонятен. Собственную позицию они подкрепили несколькими тезисами.
Основой законопроекта является решение проблем, не существующих в отрасли. Включение в поправки закона сайтов по размещению бесплатных частных объявлений является в корне неверным. Классифайды и наружная реклама — это разные направления бизнеса. Площадки для публикации частных объявлений являются сложным продуктом, которые представляет собой социальнцую коммерцию с вшитой транзакционной моделью и доставкой.
В Российской Федерации создана нормативная база, регулирующая данную отрасль. Поправки в закон «О рекламе» приведут к тому, что пользователи уйдут на другие, остающиеся пока в серой зоне площадки. Также создание единого государственного оператора приведет к тому, что у рекламной отрасли не будет стимулов для создания новых сервисов и продуктов, это приведет к уничтожению сферы. Пострадают от изменений в законодательстве и простые пользователи, которые привыкли регулярно пользоваться площадками частных объявлений для поиска работы, продажи и покупки различных товаров.
Более того, поправки в закон повлекут разрушение целой отрасли и отток специалистов сферы информационных технологий из Российской Федерации. По словам представителей сервиса «Авито», позиция площадки — привлечь к обсуждению рисков поправок в закон «О рекламе» всех участников отрасли. Необходимо не допустить разрушения отрасли избыточными мерами и удержать ИТ-специалистов из России.
Свежие комментарии