Как санкции коснулись авиаотрасли
После начала спецоперации на Украине в Евросоюзе (ЕС) заявили, что воздушные суда зарубежного производства больше не будут поставлять в Россию. Ограничения затронули и лайнеры, которые находятся в лизинге. А их в России немало.
По информации агентства Cirium, 55% российского авиационного флота находится в лизинге у международных компаний.
Из 980 пассажирских лайнеров, которые используют российские авиакомпании, 777 — в лизинге. У иностранных собственников перевозчики арендуют 515 самолётов. Их рыночная стоимость достигает 10 млрд долларов.После начала спецоперации ЕС потребовал разорвать действующие контракты российских перевозчиков с лизингодателями.
После подобных заявлений, как сообщает РБК, в Минтрансе обсудили вариант национализации самолётов Boeing и Airbus. 14 марта президент РФ Владимир Путин подписал закон, который касается мер поддержки гражданской авиации. Согласно принятому решению, теперь появилась возможность регистрировать права на иностранные самолёты, которые находятся в лизинге у российских компаний, а также выдавать им отечественные сертификаты лётной годности.
В Росавиации уже сообщили, что в российский реестр перевели порядка 180 самолётов. Это авиалайнеры «Аэрофлота», «Победы» и «Ютэйра».
Также в ведомстве порекомендовали российским авиакомпаниям, у которых есть в лизинге самолёты зарубежных компаний, с 6 марта временно приостановить перевозку пассажиров и грузов из России за рубеж, а с 8 марта – в обратном направлении.
Подобная рекомендация «вызвана высокой степенью риска задержания или ареста воздушных судов российских авиакомпаний за рубежом».
Ограничения не затрагивают только те российские авиакомпании, у которых в эксплуатации есть воздушные суда иностранной или российской регистрации и нет риска их ареста или задержания. Также запрет не распространяется на иностранные авиакомпании стран, которые не присоединились к санкциям.
Что предпринимают авиакомпании
В Белгородской области нет авиакомпаний. При этом ранее в области функционировала компания «Белгородское авиапредприятие» («Белгородавиа»), которая занималась управлением терминалом и другими активами. Однако в марте 2017 года компанию признали банкротом. В 2016 году также обанкротилось и АО «Воздушные ворота Белогорья», которое создали для реконструкции авиагавани.
Что касается белгородского аэропорта, его работу временно приостановили до 20 марта.
Несмотря на существующие запреты, работа крупных авиакомпаний пока продолжается. К примеру, перевозку пассажиров продолжит обеспечивать «Аэрофлот». В компании подтвердили, что две системы бронирования и продаж авиабилетов действительно расторгли дистрибуторские отношения, но организация сотрудничает с другими провайдерами.
Также авиакомпания продолжает работу по организации специальных рейсов для возвращения пассажиров в РФ. Вернуть домой стараются пассажиров из Египта, Шри-Ланки и Каира.
Что касается полётов по сети европейских маршрутов, их приостановили. «Аэрофлот» отменил рейсы в Ригу и Бухарест, в Прагу и Варшаву, в Лондон и Дублин.
В свою очередь, Росавиация сняла ограничения на полёты в Иран, Азербайджан, Армению, Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.
Как отметил ведущий эксперт авиаотрасли, главный редактор портала AVIA.RU Network Роман Гусаров изданию «МК», самолёты, которые зарегистрированы Евросоюзе, можно перерегистрировать в другой юрисдикции. Что касается европейских лизинговых компаний, им можно вернуть авилайнеры и взять их у других лизинговых компаний.
Эксперт также рассказал и о комплектующих. Они производятся в разных странах и номенклатура огромна. Поэтому, если будет какая-то альтернатива, значит, на этих самолётах в России продолжат летать.
Свежие комментарии