В учреждении они нашли собачьи трупы, которые хранятся рядом костями, которые грызут собаки, гнилое сено, на котором выросли грибы. И, как обычно, грязные вольеры и отсутствие водопровода.
Часть нарушений руководство пансионата должно было устранить по представлению городской прокуратуры и других надзорных органов, но не устранило, в чём убедились общественные инспекторы в области обращения с животными и корреспондент ИА «Бел.
Ру». Руководителя организации суд недавно наказал штрафом за нарушения в работе.«Засуну в одно место»
Общественных инспекторов и журналиста встретили в собачьем пансионате со скандалом и угрозами: охранник отказывался пропускать визитеров на территорию «Белгорблагоустройства», частью которого является пансионат, а другой мужчина в спецодежде заявил, что корреспондент не имеет права снимать видео и обещал засунуть смартфон «в одно место».
Руководителя пансионата увидеть на рабочем месте не удалось, к инспекторам вышла недовольная сотрудница, которая ухаживает за собаками. Персонал «Белгорблагоустройства» препятствовал деятельности инспекторов и журналиста и не давал пройти в муниципальное учреждение. В итоге двое инспекторов и корреспондент ИА «Бел.Ру» всё же прошли на территорию пансионата, к слову, в часы для посещений. Там они увидели знакомую картину: вольеры с коричневыми стенами, фекалии на полу и отвратительный запах, что неудивительно, поскольку в пансионате нет водопровода и канализации.
Как мы уже неоднократно писали, сотрудники заведения признались, что фекалии убирают с помощью совка, а жидкие – смывают из лейки, тогда как в других приютах вольеры моют с помощью шланга с большим количеством воды и дезинфицирующих средств. Такие меры нужны не только ради сохранения здоровья животных, но и для того, чтобы инфекции не распространялись по территории города.
С дезинфекционными барьерами снова была проблема: коврики на входе в пансионат и на входах внутри заведения были сухими, тогда как они должны быть политы дезинфицирующим раствором. Данная мера необходима для того, чтобы посетители и сотрудники не занесли инфекцию внутрь и не распространили инфекцию за пределами учреждения. Об отсутствии дезбарьеров в пансионате ИА «Бел.Ру» уже сообщало в прошлых публикациях. После этого зоозащитники в 2021 году направили жалобы в надзорные органы и на входе в заведение появились коврики с дезинфицирующей жидкостью. Однако в 2022 году, когда инспекторы и журналиста несколько месяцев не появлялись в заведении, коврики вдруг «высохли».
На сене выросли грибы
Также в предписании прокуратуры Белгорода, которое она вынесла по жалобам общественных инспекторов в марте 2022 года, указано, что в ходе проверки, проведённой после жалобы зоозащитников, подтвердились факты отсутствия системы водоснабжения (о чём зоозащитники уже неоднократно писали в надзорные органы и заявляли в СМИ. Но чиновники считают, что водопровод совсем не обязателен). Проверяющие подтвердили, что собак не выгуливают, в пансионате отсутствует помещение для хранения опилок и сена, а пол в вольерах не покрыт опилками. В ответе указано, что последнее нарушение уже устранили. Но зоозащитники в мае увидели, что опилки рассыпаны совсем тонким слоем и их практически не видно, зато видны фекалии. Сено по-прежнему хранится на улице под открытым небом и уже частично сгнило. На почерневшем сыром сене выросла трава и грибы, которые корреспондент ИА «Бел.Ру» снял на видео.
В феврале этого года региональное управлении ветеринарии ответило на жалобу зоозащитников, что ещё осенью прошлого года сотрудники ведомства выявили нарушения в содержании животных, обустройстве приюта, своевременной вакцинации и стерилизации и выдали предписание об устранении этих нарушений. Так как предписание было исполнено лишь частично, руководителя приюта наказали административным штрафом.
При этом закрывать заведение, где фекалии смывают из лейки, а собаки сидят в вольерах с коричневыми стенами и соответствующим запахом, чиновники из управления ветеринарии отказались. Они заявили, что нарушения не являются основанием для прекращения деятельности приюта.
На претензии о том, что пансионат находится на территории «Белгорблагоустройства», тогда как от пансионата до других зданий должно быть определённое расстояние, чиновники ответили, что всё законно, так как расстояние от жилых застроек – более ста метров. При этом общественных инспекторов и корреспондента ИА «Бел.Ру» неоднократно отказывались пускать в пансионат охранники «Белгорблагоустройства», ссылаясь на то, что это территория предприятия, где находится техника для уборки улиц и прочее имущество учреждения, и руководство не велело им пускать посторонних.
Инспекторы и в этот раз заявили, что, согласно пункту 8, ст. 20. ФЗ 498 «Об ответственном обращении с животными», общественным инспекторам в области обращения с животными должен быть обеспечен доступ на территорию приюта для животных и в его помещения. Зоозащитники показали свои удостоверения и требовали соблюдения закона, но охранник заявил, что «у него свои законы». Пройти в пансионат удалось только минут через сорок, после звонков руководству «Белгорблагоустройства».
Еда и трупы в одном помещении?
В помещении для хранения биологических отходов зоозащитники увидели трупы собак и щенков. Здесь же лежали кости, похожие на говяжьи. Женщина в кепке с надписью «ЛДПР», представившаяся сотрудницей пансионата, сказала, что эти кости – мусор. Однако у зоозащитников возникли сомнения, поскольку кости выглядели вполне свежими. Такие же кости лежали и в вольерах, их грызли собаки. Общественный инспектор в области обращения с животными Юлия Киселёва заявила ИА «Бел.Ру», что кости не были похожи на протухшие. Кроме того, во время предыдущих визитов в помещении для хранения биологических отходов лежали только трупы собак и кошек.
Еда и трупы не должны храниться в одном помещении. Кости должны храниться в холодильнике для пищевых продуктов. Мы напишем жалобы, а они потом пусть оправдываются.Юлия Киселёва, зоозащитница
Общественные инспекторы отметили ещё одно подозрительное, на их взгляд, изменение: часть вольеров были пустыми, тогда как на улицах Белгорода собаки с бирками встречаются крайне редко. Жители часто пишут жалобы и просят забрать с улиц бродячих собак без бирок, которые ещё не были пойманы и стерилизованы. У зоозащитников возник вопрос: куда же исчезают собаки, которых привозят в пансионат, и которые должны быть привиты, стерилизованы и выпущены обратно с бирками на ушах?
Где собаки и почему пустуют вольеры?
Если собаки поступают в больших количествах, то и выпускать их должны в больших количествах, либо в больших количествах пристраивать. Если на улице их нет, значит, они должны быть пристроены? С каких пор у нас так много стали пристраивать, что вольеры пустуют?Юлия Киселёва, зоозащитница
Как уже сообщало ИА «Бел.Ру», зоозащитники неоднократно возмущались, что собак с бирками на улицах областного центра практически не видно, а телефон в пансионате часто не отвечает.
Жители Белгорода жаловались корреспонденту ИА «Бел.Ру», что дозвониться до заведения и договориться о том, чтобы посмотреть на собак, очень сложно. Руководитель пансионата Нина Лобанова и теперь уже бывший руководитель «Белгорблагоустройства» Андрей Смирнов ответили, что сотрудники редко находятся в офисе и потому не могут взять трубку. При этом руководство «Белгорблагоустройства», под управлением которого находится пансионат, не обеспечило сотрудников рабочими мобильными телефонами, чтобы желающие забрать собак могли без проблем позвонить и узнать подробности о характере и состоянии здоровья собаки, которую они увидели в объявлениях в группе пансионата в соцсети «ВКонтакте».
Мы публикуем объявления с номерами, по которым легко можно дозвониться, и то не можем пристроить всех, кто у нас на передержках в квартирах, так как можно пристраивать массово из пансионата?Юлия Киселёва, зоозащитница
Всё увиденное общественные инспекторы зафиксировали на фото и видео и пообещали написать жалобы в прокуратуру, Росприроднадзор и управление ветеринарии.
Свежие комментарии