Судьбу фирм в Белгородской области мы отслеживаем с начала пандемии. Основываясь на данных аналитической системы «СПАРК-Интерфакс» стало известно, что за 2021 год в Белгородской области закрылось в 12 раз меньше компаний, чем за 2020-й.
Но, пережив два года в условиях карантина и ограничений, в 2022 году белгородские бизнесмены столкнулись с новыми трудностями: на фоне спецоперации на Украине не все они смогли противостоять экономическим трудностям.
С 24 февраля по 18 июля в Белгородской области ликвидировались 195 компаний. Среди них предприятия, которые занимались розничной торговлей и строительством жилых и нежилых зданий, кафе, детские сады, школа и турфирма.
При этом у некоторых компаний чистая прибыль насчитывала миллионы. К примеру, семеноводческий комплекс «ЭФКО». Предприятие прекратило свою деятельность 5 июля при присоединении. Компания занималась выращиванием семян масличных культур. Руководитель — Григорий Лопатин. По итогам 2021 года чистая прибыль организации составила 88 млн рублей.
Ещё одна фирма «Асти» работала в Белгороде и занималась розничной торговлей большим товарным ассортиментом с преобладанием продовольственных товаров. Руководитель — Евгения Морогина. Компанию ликвидировали 25 февраля. По итогам 2021 года чистая прибыль организации составила 8,9 млн рублей.
С чистой прибылью в размере 1,2 млн рублей по итогам 2021 года 7 апреля 2022 года ликвидировалась компания «Белоблинвентаризация». Организация занималась деятельностью по технической инвентаризации недвижимого имущества.
Несмотря на значительное число закрытых компаний, с начала спецоперации на территории Белгородской области созданы две новые компании. Одна из них «Марусины сладости». Предприятие зарегистрировали 12 апреля в Белгороде. Компания занимается производством хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения. Руководитель и бенефициар — Виталий Кучеров.
Ещё одно предприятие зарегистрировало в Яковлевском горокруге 30 марта. Фирма под названием «Экотехпласт» занимается обработкой отходов и лома пластмасс. Руководитель и бенефициар — Георгий Богданов.
Что касается индивидуальных предпринимателей, с начала спецоперации количество ликвидированных достигло 2963. Некоторые из них работали в сфере такси, доставляли еду на дом, занимались разведением молочного крупного рогатого скота, производством сырого молока, розничной торговлей и кровельными работами.
При этом количество новых зарегистрированных ИП достигло 2875. Это такие сферы, как работа ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, дополнительное образование детей и взрослых, пчеловодство, ветеринарная деятельность и т. д.
Таким образом, на сегодняшний день количество закрытых компаний в Белгородской области в два раза меньше (404 против 195), чем в 2021 году. Что касается ИП, с начала спецоперации ликвидировалось в три раза меньше предпринимателей, чем за весь 2021 год. При этом до конца года ещё порядка пяти месяцев, поэтому ситуация может измениться.
В целом в Белгородской области за год число субъектов МСП сократилось на 2,8%. В июле 2021 года в Белгородской области насчитывалось 57,2 тысяч фирм МСП. В 2022 году их стало 55,6 тысяч.
На 2,5% стало меньше индивидуальных предпринимателей. В прошлом году их было 39,1 тысяч, в 2022-м — 38,1 тысяч. В целом в регионах Черноземья количество субъектов МСП уменьшилось на 3,5%.
В масштабах страны, по информации аналитической службы аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, число закрытых российских компаний в марте-июне 2022 года увеличилось на 17,5%. Основную часть выбывших компаний исключили из ЕГРЮЛ по решению налоговых органов.
Около 14,5% закрывшихся предприятий (16,5 тысяч) ликвидировали непосредственно собственники, в том числе 2,2% (2,5 тысяч) — в порядке банкротства.
Свежие комментарии