На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Bel.ru

216 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Вадимов
    надо расстреливать хозяев,которые бросаютИз обстрелянной п...
  • НатальЯ Абвгд
    жалобы с весны 22 года..уже середина лета..Белгородцы пожало...

«Паганини» трубы и симфоническую «Прохоровскую битву» впервые услышали в Белгороде

23 февраля в Белгороде стартовал восьмой BelgorodMusicFest «Борислав Струлёв и друзья». Дети, родители, молодые и пожилые люди заняли свои места и замерли в ожидании – по публике всегда чувствуется, как сильно они ждут старта. Борислав Струлёв, арт-директор фестиваля, торжественно объявил о начале и задал тон своей речью. Как же я рад стоять на этой сцене и произносить это слово – восьмой! Восьмой фестиваль скоро будет открыт! Для меня восьмёрка – это инфинити, бесконечность. Линии, которые никогда не заканчиваются.Борислав Струлёв Первое отделение. Свет, взмах – и Дмитрий Филатов, дирижёр симфонического оркестра, взмахивая своей волшебной палочкой, перенёс зрителей к первому номеру – Концерт № 2 для виолончели Тихона Хренникова. Солировал на концерте Борислав Струлёв – для него Хренников-старший был не просто композитором, он был его старшим другом и наставником. Продолжился концерт премьерой Тихона Хренникова-младшего – симфонической поэмой «Прохоровская битва», о которой музыкой ещё не рассказывал никто и никогда. Тихон – единственный в семье, кто пошёл по стопам прадеда. Но не всматривайтесь – я не похож на него и совершенно точно не его продолжатель.Тихон Хренников-младший Музыкальная поэма сопровождалась видеорядом кадров Прохоровского сражения и поразительно точно отражала всё, что показывали на экране. По словам Борислава и его коллег, «удивительно, что такой молодой Тихон, не заставший и крупиц того сражения, тех людей, так глубоко прочувствовал происходящее и так глубоко его выразил». Зал аплодировал, были слышны крики «Браво!» со всех сторон, и было ясно, что Тихон донёс до публики то, что хотел – в глазах большинства было видно всю эту глубину. Завершал первое отделение Сергей Накаряков – «Паганини» трубы, гениальный российский музыкант, живущий за рубежом, человек мира. С концертами и мастер-классами его ждут и принимают с распростёртыми объятьями на всех континентах. Виртуоз, которому музыканты оркестра аплодируют на репетиции, не скрывая своих восторженных эмоций. Сергей представил зрителям три произведения: концерт для трубы с оркестром А. Арутюняна, Венский карнавал Ж. Арбана и хора стаккато Г. Динику – звуки трубы с оркестром заполнили всё пространство в зале. Сергея трижды вызывали на бис и отпустили лишь с охапкой цветов и громкими овациями. 20-минутный антракт зрители фестиваля провели, не отрываясь от искусства – в холле филармонии расположены три выставки: «Музыка света» Натальи Тоскиной, где собраны фотографии без использования редактуры, выставка Владимира Асмирко, в центре которой находится фигура русского адмирала Ефимия Путятина, а также выставка Василия Кафанова. Второе отделение концерта стало очередной премьерой – Борислав Струлёв с симфоническим оркестром представили отрывки из шоу Deja Vu на музыку Игоря Крутого, посвящённого памяти великого артиста Дмитрия Хворостовского. У Дмитрия был уникальный голос, уникальный тембр – это признавали и признают во всём мире. Но то, что нельзя спеть голосом – можно спеть на виолончели.Борислав Струлёв Изящное сплетение виолончели Борислава, оркестра во главе с волшебной палочкой Филатова и голосов камерного хора Белгородской филармонии под руководством Елены Алексеевой заставили многих зрителей прослезиться – чуть ли не каждый второй зашуршал платочками и салфетками, вспоминая и слыша ноты великого певца в этой музыке. Третье отделение будто перенесло в джаз-бар. Гениальный пианист Давид Газаров вместе с белгородскими музыкантами Павлом Могильниченко (контрабас) и Олегом Ивановым (перкуссия) будто десяток лет выступали вместе. Какого же было удивление, когда ведущий сообщил, что они репетировали с 10 утра до двух ночи и виделись впервые в жизни. Настолько гармонично звучало джазовое трио, настолько чувствовалось, что они на одной волне – было трудно поверить, что за такой короткий срок можно сделать такой концерт. Сам пианист безмерно восхищался молодыми людьми – даже выхватил у ведущего микрофон, чтобы добавить, что они не просто «белгородские музыканты», а «великие белгородские музыканты!». Давид играет классику в джазовой обработке, но, по словам пианиста, «главное – не перейти тонкую грань. Не приделать Моне Лизе красный нос, а просто по-другому её осветить». Третье отделение снова перенесло зрителей в начало – «Гимн Свободе» О. Питерсона, посвящённый Мартину Лютеру Кингу, Давид Газаров решил исполнить, продолжая тему Тихона Хренникова-младшего. Сегодня, в этот день, большое эмоциональное эхо оставила гениальная симфоническая поэма. Я бы хотел посвятить это исполнение людям, которые воевали на Прохоровке, своему деду, который воевал там. Тем, кто ушёл, тем, кто не дожил. Мы должны быть благодарны за то, что у нас есть эта свобода, у нас есть жизнь – мы живём и наслаждаемся.Давид Газаров Концерт-открытие длился ровно три часа пятьдесят минут. В завершение на поклон вышли герои этого дня – Борислав Струлёв, Дмитрий Филатов, Тихон Хренников, Давид Газаров и Сергей Накаряков.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх